Остеопатия и нейропсихология – что общего между ними?

Как я отношусь к занятиям с нейропсихологом во время лечения ребёнка у меня?
На самом деле, синергизм работы невролога/остеопата/логопеда/нутрициолога/нейропсихолога – это очень большая сила в коррекции нарушений неврологического развития у детей.

Я писала ранее, что остеопатически возможно оценить и откорректировать состояние речевых центров Брока и Вернике, а также сочетанную работу этих центров (верх левого виска и нижняя лобная извилина слева).
Интересным является факт, что у детей с нарушенным контактом и затруднением распознавания устной речи, РАС и СДВГ очень часто имеется блок, ведущий к нарушению кровотока в верхней височной извилине слева (центр Вернике).

Также можно определить, есть ли нарушение в работе лобных долей через оценку состояния подвижности и эластичности этой области.
Помним, что эта зона отвечает за аффект, агрессию, концентрацию внимания (у всех детей с СДВГ обычно есть дисфункция этой зоны), мышление, логику.

Аналогично можно корректировать состояние теменной области, отвечающей частично за праксис, осознавание схемы своего тела, ориентацию в пространстве, интеграцию сенсорной информации, взаимосвязь между тактильными ощущениями и болью.

Область основания мозга часто бывает спазмирована у детей с нарушением координации движений, а также при нарушении дифференцироваться стволовых структур по ЭЭГ.

В зависимости от доминирующей проблемы на текущий момент во время сеанса включаются те или иные центры, ответственные за выполнение определённых функций.

Запускается нейрогенез, нейропластичность, вследствие чего образуются новые связи:

  • ассоциативные связи соединяют разные доли мозга в пределах одного полушария
  • комиссуральные волокна соединяют аналогичные центры в разных полушариях
  • проекционные волокна соединяют разные отделы мозга

Помимо остеопатической коррекции мы также работаем на баланс по дефицитарным состояниям, восстанавливаем связь «мозг-кишечник», что способствует усилению нейропластичности и снижению нейровоспаления. При необходимости также рассматривается вопрос о назначении ноотропов.

Что касается нейропсихологической работы, то она также направлена на ускорение созревания тех или иных отделов мозга, которые определяются как требующие коррекции после диагностики. Безусловно, синергизм в моей работе с коррекцией у грамотного нейропсихолога не вызывает сомнений.